Только-только возвратился из Европы. В том, что она загнивает я и не колебался, об этом расскажу в последующий раз, а на данный момент желаю поделиться кое-какими впечатлениями от посещения Лувра.
Европейцы напоминают пигмеев, которые ползают вокруг руин некогда величавой цивилизации. Кто-то ещё помнит её историю, кто-то ещё осознает её величие, кто-то ещё слышит её музыку. Подавляющая же часть населения издавна живёт по другим правилам, правилам навязанным подлой элитой, мечтающей перевоплотить собственный люд в слизь, реагирующую только на примитивные, животные импульсы, посылаемые этой самой элитой.
Но я отвлёкся. Величайшим шедевром художественного искусства, почему-либо является именитая "Джоконда" Леонардо да Винчи
Она хранится в Лувре, под пуле танконепробиваемым стеклом. Размерами она не очень велика (в сопоставлении с другими шедеврами создателя, о которых я скажу ниже) и у неё всегда сильно много народу, даже перед самым закрытием музея. Все делают селфи, кричат и другими методами проявляют собственный экстаз, перед бессмертным творением мастера. К огорчению, данная ситуация не полностью позволяет насладиться работой, потому, я подумываю вроде бы устроиться работать в Лувр сторожем, чтоб ночи напролёт учить картину.
Другая, наименее популярная, картина да Винчи "Святая Анна с Мадонной и малышом Христом" находится неподалёку от "Джоконды", и гости не задерживают на ней собственного взора. Хотя, на мой скромный и дилетантский взгляд, она несколько интересней "Моны Лизы". Сразу оказывается на виду, что она чем-то похожа на первую картину: тот же фон за спиной, те же загадочные улыбки. Святая Анна, мать девы Марии, будто бы не присутствует наяву, она наблюдает за своим потомством, но сама невидима для них. Ещё одно любопытное наблюдение - её ноги находятся в воде (что это означает, я не знаю. Возможно знак принадлежности к иному миру). Мастер вкладывал в свои работы глубокий, до сего времени не до конца разгаданный смысл, в этом притягательная сила его картин.
"Мадонна в гроте", данная картина находится неподалёку от "Святой Анны" и так же не задерживает внимание зрителей. Тот же холодный фон, который в данной картине проглядывается за скалами, по мнению культуролога Паолы Волковой является изображением потустороннего, горнего мира. На мой взгляд, особенно после знакомства с "Мадонной в гроте", такая гипотеза вполне оправдана. Особенно интересен ангел, указывающий своим перстом на младенца Христа. Он ведь не вполне ангел, в нём есть что-то демоническое, что-то от лукавого. Этим картина цепляет.
Все три шедевра связаны между собой и, как мне кажется, являются частью одной задумки. Причём, я бы назвал "Джоконду" младшей из трёх работ, как по размеру, так и по заложенным смыслам, хотя это всего лишь моё скромное мнение.
Говорят, чтобы обойти весь Лувр, необходимо минимум три месяца. Мне кажется, сих пор недостаточно даже для "Святой Анны..."