Четверг, 2024-11-21, 9:40 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » Неопознаное » Таинственное

Третий пол Индии
Третий пол Индии

Вопреки природе людской в Индии появился «третий пол». Во время очередной переписи населения представители хиджра - одной из групп касты неприкасаемых - отказались региться как мужчины и дамы и востребовали признать их особенным, третьим полом. 16 апреля 2014 года Верховный трибунал Индии официально удовлетворил притязания хиджра.

Вагонная вымогательница

В один прекрасный момент я с 2-мя спутниками ехал в поезде Пури - Разделяй. Мы занимали одну сторону купе слипера (это вроде нашего плацкартного вагона, только спальные места размещаются в три ряда), на другой стороне - пассажиры-индийцы: старая пара и мальчишка-студент.

Перезнакомились, оживленно дискутировали, а юноша даже устроил концерт, аккомпанируя для себя на каком-то государственном струнном инструменте, вследствие чего в нашем купе прибавилось народу - подтянулись соседи по вагону. Далее ехали забавно, в тесноте, да не в обиде. Мы пели российские песни, они - индийские, а все вкупе - английские.

На некий станции в вагон ввалилась гулкая свора пестро одетых дам - типа наших цыганок. Оглашая место резкими, пронзительными голосами, они останавливались около каждого купе. В конце концов, одна из их подошла к нам, уставилась на меня нахальными саркастическими очами и резким повелительным движением выкинула вперед правую руку, требуя дани.

Здесь только я разглядел ее - и нашел нечто странноватое. Как бы дама в пестром прекрасном платьице, увешанная украшениями, ярко, вызывающе накрашенная. Но черты лица какие-то грубоватые, неженственные, и фигура - высочайшая, мускулистая. Вошедшая что-то отрывисто произнесла на хинди командным тоном. Понятно, вобщем, что ей необходимо.

Я не шелохнулся - не было у меня излишних рупий для всяких побирушек, тем паче таких нахальных. Зато индийцы зашуршали купюрами, подобострастно протягивая их посетительнице. Она воспринимала их не смотря, халатным жестом, не благодаря за подаяние. Позже, взглянув на нас, снова что-то резко произнесла и ухватилась рукою за подол, намереваясь приподнять его.

Здесь подошла другая такая же «цыганка» и приостановила свою подельницу, потянув за рукав. Бросив на нас пренебрежительно-насмешливый взор, вымогательница царственно удалилась. После их ухода пассажиры-индийцы стали поглядывать на нас с каким-то суеверным страхом. Все веселье разом разладилось.

- Кто это были? - поинтересовался я у товарища - знатока Индии и ее жителей.

- Как? Ты не сообразил? - опешил он. -Это же хиджра!

Благословенные и окаянные

Третий пол ИндииЭто достаточно специфичная соц и религиозно-культовая группа, имеющая очень маленький публичный статус. В нее входят гермафродиты, бисексуалы, евнухи, трансвеститы, гомосексуалы... О их не принято гласить в солидном индийском обществе. Но этих людей не только лишь побаиваются, да и уважают.

Считается, что хиджра владеют волшебными возможностями, коими их наделили высшие божества в качестве специфичной компенсации за физиологическую или психологическую ущербность. Это собственного рода чародеи, которые могут как благословить угодного им человека и тем принести ему фортуну, так и наложить проклятие на кого-либо, кто им не по душе.

Хиджра обитают в главном в северной Индии, но их группы можно повстречать всюду в стране: на городских улицах, рынках, в поездах. Большая часть хиджра имеют дамский вид и одеваются как дамы: отпускают длинноватые волосы, носят сари, декорации, обильно пользуются косметикой, носят дамские имена.

Они считают себя занана (что на урду значит «женский», «женоподобный», также - «евнух»), называя при всем этом обычных дам нигаран. В купе с высочайшим ростом, время от времени низким голосом, мускулистым телом это производит странноватое воспоминание. Они передвигаются группами по 3-4 человека, попрошайничают, пристают к окружающим, в особенности к мужикам.

Грабители малышей

Третий пол ИндииЖурналист и исследователь Светлана Рыжакова выделяет некоторое количество видов этих особей «третьего пола». Хиджра - матерые мужиковатые существа, имеющие, к примеру, дамские грудь и половые органы, но при всем этом также твердый маленький глас, массивные мускулы, резкие черты лица.

Хиджри - женственные гермафродиты, внешне больше похожие на девушек; они не занимаются проституцией, но поют и танцуют за деньги.

Наконец, аквахиджра - гермафродиты, имеющие мужские половые органы. Кроме того, к гермафродитам подчас тяготеют некоторые гомосексуалы и бисексуалы, которые после обряда оскопления входят в их круг.

Иная классификация выделяет кудрати хиджра - собственно гермафродитов, имеющих слабо развитый мужской орган, хиджра кастратов и джаакха - среди которых существуют мужчины, которые имеют жену и детей, но работают вместе с танцорами-хиджра и аккомпанируют им на барабане дхолак.

Третий пол ИндииЧисленность хиджра точно неизвестна. По разным оценкам, она колеблется от 50 тысяч до 5 миллионов. Их ряды постоянно пополняются за счет новорожденных, у каких имеются половые аномалии. О таких детях узнают от акушерок, занимающихся частной практикой или работающих в роддомах, или же непосредственно на празднованиях по случаю рождения ребенка, куда хиджра непременно являются (порой без приглашения) и при всем этом обязательно осматривают виновника торжества.

В почти всех случаях родители отдают таких детей с врожденными дефектами в общину добровольно, это своего рода принесение жертвы во имя искупления грехов. А при отказе родителей отдать младенца хиджра могут выкрасть его или даже захватить силой и навсегда скрыть в недрах своего общества.

Способы заработка

В социальном отношении хиджра неоднородны. Светлана Рыжакова выделяет следующие четыре группы, по-разному зарабатывающие себе на жизнь:

Третий пол Индии«Высокие группы исполняют танцы, их приглашают на празднование рождения и свадьбу, где они благословляют новорожденного или молодую чету, поют и танцуют, и где получают дары - бадхаи - обычно деньги, сладости, одежду и зерно. Выступления хиджра носят отчетливую символику плодородия. Танец и пение хиджра - бурлеск имитации женского поведения, иногда вульгарной, иногда превосходной.

Широко используются грубые шутки, явные эротические жесты, хиджра подшучивает над аудиторией, особенно над мальчиками-подростками. Существуют традиционные сюжеты, разыгрываемые хиджра, например, изображение беременной женщины, испытывающей трудности на разных стадиях беременности.

Средние группы поют и пляшут на площадях и рынках, прислуживают в домах, даже работают поварами. В некоторых городах Индии хиджра владеют общественными банями.

Низкие исполняют грязную работу по домам, нижайшие - занимаются криминальными делами, выпрашивают милостыню у прохожих, у пассажиров в поездах, в магазинах (за распределением собранных средств следят старшие), приводят клиентов к проституткам. Хиджра, не соблюдающие целибат и занимающиеся проституцией, называются балавар кхар, дхорру котхи.

Имеются особые группы хиджра, прислуживающие в храмах. В текущее время хиджра выступают с танцевальными представлениями на выставках, презентациях, праздниках в колледжах, снимаются в художественных фильмах».

Белый танец Шивы

Большинство хиджра являются индуистами, многие из них поклоняются Бахучара Мата - одной из многих ипостасей Богини-матери. В каждом из их домов есть алтарь с изображением этой богини. Главный храм, посвященный Бахучара Мата, расположен в Ахмадабаде. Кроме того, хиджра идентифицируют себя с Шивой - высшим божеством, объединяющим внутри себя сексуальность и аскетизм.

Третий пол ИндииОчень популярен среди них облик Шивы - Ардханаришвара, это полуженщина-полумужчина, или единение Шивы с супругой, божественной женской энергией, Шакти. Предания о Шиве и Парвати повествуют об их постоянном «переодевании» в одежды друг дружку, в особенности в процессе игры и танца.

В тамильской поэме «Шилаппадикарам» («Повесть о браслете») среди 11 божественных танцев упоминается пандарангам - «белый танец, который Шива в облике богини Бхарати танцует перед четырехглавым Брахмой, стоящим на колеснице». Хиджра часто посещают шиваистские храмы.

Гуру и челли

Третий пол ИндииГлавный принцип социальной организации хиджра - отношения между гуру (учителем) и челли (воспитанницей, ученицей). Гуру - старшая личность - понимается как отец, мать или супруг, челли обязаны ему подчиняться, выказывать уважение. Ученицы одного учителя словно сестры между собой.

Хиджра примыкает к общине под покровительством какого-либо гуру, в идеальном случае он остается таковым на всю жизнь (хотя возможна и смена учителя).

Гуру выступает первым мужем хиджра, и если он умирает, то хиджра почитается вдовой. Хиджра говорят, что они не могут жить без своего гуру, в противоположность обычным людям, которые способны жить без своих матерей. Задачей гуру является обеспечение жилища, способа и места работы для своих челли.

Лучшие сборщики налогов

Третий пол ИндииВ ближайшее время хиджра стали заявлять о себе в обществе. Существует общеиндийская ассоциация хиджра, которая собирается в случае юбилеев или смерти наиболее выдающихся учителей. У них появились своя партия и профсоюзная организация. В Мумбаи возникла государственная служба хиджра, занимающаяся сбором налогов и взиманием долгов.

Через некоторое время было замечено, что взимание долгов совершается чрезвычайно успешно: индиец не отказывает хиджра, это чревато самыми плохими для него последствиями.

В конце 1990-х годов хиджра получили избирательные права. Однако они до сего времени не имеют права наследовать собственность, открывать банковские счета, усыновлять детей, торговать или даже получать кредиты.

Но общество хиджра значительно модернизируется: им удалось сформировать, внедрить в жизнь новое мировоззрение, основывающееся на чувстве самоуважения и опоры на собственные силы.

Михаил ЮРЬЕВ

источник...
Категория: Таинственное | Добавил: marria (2015-09-05)
Просмотров: 299 | Теги: Кроме того, 3-ий, индий, время хиджра, Большинство хиджра, Бахучара Мата | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar