Скульптурная фигурка майя с матричным кодом вместо лица
Существует огромное количество странноватых статуэток майя, но эта – реальная находка для любителей загадок. Она изображает гуманоидоподобное существо, чьё лицо покрыто двумерным штрихкодом.
С чего всё начиналось. В конце 2-го тысячелетия до н.э. майяязычные ольмеки сделали в Центральной Америке первую цивилизацию, которая внезапно пропала в 3 веке н.э. Что послужило тому причиной – извержение вулкана, ярко описанное в старой рукописи краснокожих «Пополь-Вух», либо наводнение, сведения о котором остались в «Пророчествах ягуара», – доподлинно непонятно.
Культуру ольмеков, которой были характерны реалистические черты, мы можем сейчас учить, полагаясь на эталоны монументальной статуи. Колоссальные людские головы высотой в 2,5 метра и весом около 30 тонн, цельные столбы из базальта, доставленные из вулканической каменоломни, что находилась аж за 50 км от места их обнаружения (и это – при отсутствии у ольмеков тягловой скотины!)… Естественно, ольмеки не растворились в воздухе; они равномерно ассимилировались с примыкающими племенами краснокожих, оказав очень сильное воздействие на их культуру. Так равномерно формировалось древнее правительство майя.
«Почему «древнее»? – спросите вы. – Ведь цивилизация майя сформировалась еще позднее ольмекской». В качестве подтверждения приведу только один исторический факт. Когда посреди 16 века (5 веков тому вспять!) испанцы захватили полуостров Юкатан и горную часть Гватемалы, они натыкались на развалины охваченных безмолвием старых городов, которые, как и знаменитые центры ольмекской культуры, были покинуты и разрушены практически сразу в конце 9 века н.э., за целых 7 веков до именитых конкистадоров. Это и были городка майя. В текущее время понятно 800 таких развалин, мест религиозного паломничества краснокожих.
Географическое размещение старого страны майя обхватывает часть современной Мексики (Чья-паса, Кампече, Юкатан, Табаско, Кинтана-Роо), Гватемалу, Белиз, запад Гондураса и Сальвадора. Это большущее пространство – более 400 тыс. км2. Одна из более богатых в доколумбовой Америке культур оставила после себя много загадок. Может быть, часть из их (значимые инженерные, мед, математические зания) имели своё разъяснение в 500 рукописях, которые неосмотрительные испанские монахи сожгли скоро по прибытию на землю чужих им богов.
Статуя майя. Дерево, известняк, песчаник – какие только материалы не использовали древнейшие краснокожие для собственных скульптурных работ, отличавшихся высочайшим художественным и техническим уровнем! Обклеенные узким золотом и вкрапленные самоцветами, некие скульптуры хранили внутри себя останки покойных предков. Стелы, украшавшие стены зданий и входы, утверждали божественное происхождение правителей. Примерно с середины 4 века появились объёмные рельефы с фигурами анфас, которые постепенно превратились в почти круглую скульптуру.
По мере появления многообразных форм и углубления стилистических различий сформировались пять местных художественных «школ». Памятники каждой из них свидетельствуют о различных направлениях. Одни статуи, допустим, изображали мифологических чудовищ. Другие можно считать энциклопедией жизни индейцев. Объединяет все эти школы лишь одно – тщательная проработка деталей, излишняя насыщенность замысловатыми декоративными элементами.
Необычный экспонат. Сайт «Альтек Мехико» – это всего лишь онлайн-магазин электронных и электрических комплектующих. В качестве рекламы своей продукции администрация сайта разместила на его страницах фотографию загадочной «древней статуэтки майя». Возможно, этот экспонат был частью какой-то музейной выставки, спонсируемой сайтом. Или же некий художник поместил случайный матричный код на лице статуи в качестве маркетингового хода. Кстати, вторая из версий довольно-таки жизнеспособна. Так, например, умы современников будоражат знаменитые пупсы Давида Чёрного со штрихкодами вместо лиц, символизирующие протест против абортов.
Если только скульптура не является современной подделкой, её значимость для современной науки просто не имеет границ. В текущее время доподлинно не известны ни происхождение статуэтки, ни место, где её впервые обнаружили.
Существует предположение, что она может быть очередным цифровым «шедевром» программы «Photoshop», но доказательств тому нет никаких. Возможно, тень от головы скульптуры на фотографии подозрительно круглая (ведь её должен отбрасывать квадрат), но это может объясняться оптической иллюзией, возникающей из-за декоративного элемента – центрального камня в ожерелье. И заметьте: фотографии сделаны с разного расстояния и под разными углами.
Мик Уэст, администратор форума на сайте «Метабанк» (Metabunk), сделал попытку расшифровать код:
«Должно быть, «древние пришельцы» были путешественниками во времени, поскольку матричные коды были впервые изобретены в 1994 году. Одним из наиболее логичных объяснений было бы то, что это современная статуэтка. Мне потребовалось всего пару минут для того, чтобы перевести этот код в формат, читаемый для компьютера, а потом отсканировал его. Результат получился довольно скучный».
Так что все-таки это – гениальная подделка или подлинный артефакт, хранящий следы мистического инопланетного послания?