О кознях неприятеля рода людского поведает нам и житие святого Никиты, прозванного в православном народе БЕСОГОНОМ. Никита был отпрыском правителя Максимиана. Он был подвергнут папой невообразимым пыткам за то, что стал православным. Потом на три года он был заточен папой в темницу, где он непрестанно молился. В один из дней этого ужасного заточения Никита увидел, что тьма в месте его мучений вроде бы сгущается... Как будто из воздуха появился дух, схожий видом на светлого ангела. Сей дух попробовал обольстить Никиту, но тот, помолившись, за ангельским образом узрел беса, схватил его за рога, а потом побил. Когда правитель отдал приказ привести Никиту к для себя, чтоб отвратить того от настоящей веры, Никита за руку, как ребёнка, привел беса с собой и показал собственному родному папе того, кем он был прельщён. Прямо за этим Никита силою Христа оживил 2-ух издавна погибших супругов. Но ничто не подействовало на Максимиана, решившего, что его отпрыск стал колдуном, считающим, что он - величавый правитель - сумел подпасть под воздействие какого-то уродливого лилипута... Но люд восстал против нечестивого правителя и высвободил великомученика. В тот денек Никита содействовал просвещению 18-ти тысяч человек, а потом отошел ко Господу, ведь годы, проведённые в узилище, не прошли безо всяких следов. Он помогает православным людям освободиться от дьявольских обольщений.
Итак, описания встреч с демонами в Средние века и в Новеньком времени до мелких деталей совпадают с современными рассказами о контактах с "гуманоидами", с рассказами о похищениях людей "инопланетянами" либо "вторженцами из других миров". И сейчас, как и в Средние века, бессчетные жертвы похищений и "контактов" также говорят, что они имели - сексапильную связь с "внеземными созданиями", "высшими сущностями".
Босх. Извлечение камня глупости.
В собственной книжке "О злости сатаны и злых духах", изданной в XVI в., аббат Крепэ описывал случай, произошедший с одной блудницей, соблазнившей латинского священнослужителя. После безвременной кончины соблазнённого блудница совершенно растеряла покой и не могла заснуть, потому что к ней являлся дух, который непрестанно, по её словам, "истязал её...". Едва тогда, когда она покаялась в собственных грехах, стала молиться и поститься, бес оставил эту даму [См. по: Орлов М. А. История сношений человека с сатаной. - М.: Республика, 1992. - С. 14].
И. Вир описывал, как в 1551 году в одном из местечек Ливонии справлялся праздничек Троицы. Обитатели местечка, как обычно, пьянствовали и богохульствовали. Особо отличалась при всем этом одна торговка, у которой имя нечистого не сходило с уст. Незримые сути выволокли её на улицу, потом подняли над местечком и понесли, понесли над полями и огородами. Всё население местечка - мужчины, бабы, старцы, старухи, дети, нездоровые и здоровые, опьяненные и трезвые, - взяв в руки скалки, ступки, оглобли, счёты и просто палки, с гиком и кликом побежало за кричащей что-то сверху богохульницей. Кто-то из заезжих торговцев, говаривали, уверовал в тот денек [См. там же, С. 16]...
П. Брейгель (Старший). Игрища ребятни.
Источник веры в оборотничество , по воззрению А. Афанасьева, создателя "Поэтических мнений славян на природу", лежит в самом языке наших протцов, полном аллегорий, синонимов, уподоблений и намёков. Наши праотцы знали. что нечистый может принять всякую форму, хоть какой вид.
Знакомый нам И. Вир убеждал, что в одном латинском монастыре нечистый истязал насельниц обители тем, что наигрывал им на музыкальных орудиях задористые плясовые мелодии, заставлявшие отплясывать их до полного изнеможения какие-то богомерзкие и нечестивые танцы. Если же они сопротивлялись воздействию противников, то, невзирая на все их усилия, всё равно, - немного пританцовывали... В самый разгар бала возникал злой пёс, который кидался на самую порочную монахиню. В другой монастыре, докладывает И. Вир, нечистый набрасывался на монахинь в виде огромного темного и жирного кота [См. там же, с. 20].
П. Брейгель (Старший). Пляска на природе.
Жена 1-го торговца, продолжает всё тот же создатель, живущего в местечке Витемберг, но по роду собственных занятий навечно покидавшего свою замкнутую общину, в одну из долгих отлучек собственного супруга решила принимать хахаля, чтоб как-то развеять тоску. Как-то она, проведя с хахалем долгое время, увидела, что пришла пора прощания... Любовник торговки в момент прощания вдруг превратился в сороку и, сев на шкаф и воззрев на неё сверху своим черным зраком, говорит ей человеческим голосом:
- Так и вот он каков, твой возлюбленный-то, полюбуйся!..
П. Брейгель (Старший). Калеки.
П. Брейгель (Старший). Падение ангелов.
Обманом и насилием людей заставляли учавствовать в обрядах шабаша, о чем нам поведал в своей книге "Контроверсы и магические изыскания" (1611) ученый автор Дельрио. Поездка на шабаш совершается верхом на палке, намазанной мазью, состоящей из жира убиенных младенцев. Иногда усесться можно и на кочергу или метлу. Маргарита М. Булгакова совершила свой полёт на дьявольское собрание на щетке, а её товарка-домработница - на представителе номенклатуры.
П. Брейгель (Старший). Пословицы.
Блаженный Августин в своём труде "Град Божий" признает, что существуют плотские союзы человека с бесами. Он пишет, что франки его времени называют блудных бесов "dusii" (духи, дуси - авт.). На каком же языке разговаривали "франки" времён блаженного Августина?..
П. Брейгель (Ст.). Страна лени.
Сначала 1606 года в местечке Базель состоялся суд по делу Франсуазы Бос. Ее обвинили в сношениях с нечистой силой. Франсуаза утверждала, что злой дух возник в спальне "неведомо откуда" и заставил оцепенеть её благочестивого супруга. Со слов Бос видно, что она не помнила, что произошло дальше, т. е. после того момента, как муж её впал в некое "оцепенение". Но ведь и современные "жертвы пришельцев" также твердят о "параличе" или самих себя, или людей, находящихся на момент похищения рядом. "Контактеры" также часто не помнят о том, что произошло с момента впадения их в состояние оцепенения.
П. Брейгель (Младший). Драка.
В ирландском эпосе сохранилось предание о том, как "несчастная Ирген отдалась демону". Бедная Ирген заверяла тех, кто судил её, что была парализована страхом, поэтому и не позвала на помощь, но ей не поверили. Ирген была утоплена.
Ян Брейгель (Ст.) Искушения св. Антония.
Сначала октября 1957 года бразилец Виллас-Боас работал в поле. Вдруг перед ним на землю опустился с неба НЛО. Виллас-Боас хотел бежать, но оцепенел от испуга. некие существа затащили его с какими-то отвратительными возгласами и визгами в освещённое помещение. К нему вошло обнажённое существо женского пола, и он, поддавшись насилию, вступил с ним в половую связь. Что произошло далее, Виллас-Боас не помнит. Когда он очнулся, то увидел, что лежит на поле, на котором он работал.
Камерариус, ссылаясь на А. Джованни, пишет, что рядом с Каиром есть небольшой холм, на котором ежегодно 25 марта собираются мамелюки, чтобы видеть, как мертвецы поднимаются из своих могил. Тела появлялись в таком виде, в каком их хоронили в древности, т. е. обвитыми пеленами. Это явление рассматривалось людьми как залог всеобщего воскрешения умерших. Итальянец Джованни посетил это кладбище в 1540 году, но люди наблюдали это явление с древнейших времен [См. там же, С. 74-75].
П. Брейгель Ст. Падение.
Бр. Ст. Падение.
Гойя-Лусьентес. Помощь.
Фюсли Генрих Иоганн. "Сонный паралич", 1781.
Тенирс Д. Мл. Искушение.
Питер Брейгель Старший "Самоубийство Саула", 1562 г. На домашних динозаврах восседают всадники.