5 учёных, пытавшихся научно доказать существование Бога
1. Формула Эйлера, доказывающая существование Бога. Леонард Эйлер (15 апреля 1707-го года — 18 сентября 1783-го года) был швейцарским математиком и физиком, одним из первых сделавшим важные открытия в таких областях, как анализ нескончаемо малых и теория графов. Также Эйлер сделал огромную часть современной математической терминологии и обозначений, а именно, для математического анализа, к примеру, понятие математической функции. Он известен своими работами по механике, гидродинамике, оптике и астрономии. Огромную часть собственной взрослой жизни он провёл Санкт-Петербурге, Наша родина, и Берлине, Пруссия.
О религиозных убеждениях Эйлера можно судить по его письму к германской принцессе и поболее ранешней работе «Защита божественного откровения против возражений инакомыслящих». Эти документы демонстрируют, что Эйлер был набожным христианином, верящим, что Библия благотворно оказывает влияние на людей.
Согласно известной легенде, Эйлер нашёл аргументы в пользу существования Бога, когда беседовал на данную тему со светскими философами. В то время он жил в Санкт-Петербурге, тогда и же в Рф гостил по приглашению Екатерины Величавой французский философ Дени Дидро. Императрицу встревожили аргументы француза в пользу атеизма — они могли плохо воздействовать на её двор, так что она попросила Эйлера вступить с Дидро в спор.
Дидро вызнал, что узнаваемый математик нашёл подтверждения существования Бога, и согласился на их посмотреть. Эйлер при встрече подошёл к Дидро впритирку и заявил последующее: «Сэр, rac{a+b^n}{n}=x, как следует, Бог существует!». Аргумент показался Дидро, который ничего в арифметике не осознавал, бессмыслицей, так что он стоял с открытым ртом, в то время как очевидцы этой сцены уже тайком хихикали. Смущённый, он обратился к императрице с просьбой покинуть Россию, и она дозволила ему уехать.
2. Математик разработал аксиому Бога. Курт Фридрих Гёдель был австрийским, а потом южноамериканским логиком, математиком и философом. Он, вместе с Аристотелем и Фреге, считается одним из самых значимых логиков в истории населения земли. Гёдель внёс большой вклад в развитие научно-философского мышления в XX-м веке.
В 1931-м году, когда ему было 25 лет, Гёдель опубликовал две аксиомы о неполноте. Год назад он получил докторскую степень в Венском институте. Для подтверждения первой аксиомы Гёдель разработали методику, сейчас известную как нумерация Гёделя, модифицирующая формальные выражения в натуральные числа.
Гёдель также обосновал, что ни теорема выбора, ни догадка континуума не могут быть опровергнуты средством принятых аксиом теории множеств, так как эти теоремы согласуются. Благодаря этому арифметики получили возможность изучить теорему выбора в собственных подтверждениях. Он также внёс принципиальный вклад в теорию доказательств путём уточнения связи меж традиционной логикой, интуиционистской логикой и модальной логикой. После погибели Гёделя в 1978-м году осталась теория, основанная на принципах модальной логики — типе формальной логики, в узеньком смысле предполагающей внедрение выражений «обязательно» и «возможно». Аксиома утверждает, что Бог, либо высшее существо, является тем, что мы не в состоянии осознать. Но Бог существует в осознании. Если Бог существует в осознании, можно представить, что он существует в действительности. Таким макаром, Бог должен существовать.
3. Ученый, который не лицезреет конфликта меж наукой и религией. Во время интервью по CNN в апреле 2007-го года в Роквилле, штат Мэриленд, Фрэнсис С. Коллинз, директор проекта Генома Человека, в который раз заявил, что информация, интегрированная в ДНК, обосновывает существование Бога.
Как верующий, доктор Коллинз лицезреет ДНК — молекулу, присутствующую у всех живых созданий, в какой заключена вся информация о виде, — как язык Бога, а элегантность и сложность органов и остальной природы — как отражение Божьего плана.
Все же, так Коллинз задумывался не всегда. В 1970-м году, когда он проходил аспирантуру на факультете теоретической химии, он был безбожником и не находил оснований постулировать существование каких-то истин вне арифметики, физики и химии. Потом он поступил в мед школу и столкнулся с неувязкой жизни и погибели пациентов. Один из пациентов спросил его: «Во что вы верите, доктор?», - и Коллинз начал находить ответы.
Коллинз признался, что наука, которую он так любит, бессильна ответить на последующие вопросы: «В чем смысл жизни?», «Почему я тут?», «Почему математика работает так, а не по другому?», «Если у Вселенной было начало, то кто это начало положил?», «Почему физические константы Вселенной настроены настолько тонко, что допускается возможность возникновения сложных форм жизни?», «Откуда у людей мораль?» и «Что происходит после погибели?».
Доктор Коллинз всегда считал, что вера базирована на чисто чувственных и иррациональных аргументах. Потому он был изумлен, когда нашел в ранешних трудах Оксфордского учёного С. С. Льюиса и потом в почти всех других источниках очень весомые аргументы в пользу правдоподобности существования Бога, сформированные на чисто оптимальных основаниях.
По сути, доктор Коллинз гласит, что он не лицезреет никакого конфликта меж наукой и религией. Да, он согласен, что происхождение от общего предка путём эволюции разумеется. Но также он утверждает, что исследование ДНК обеспечивает веское подтверждение нашей связанности со всеми другими живыми созданиями.
По словам доктора Коллинза, он обнаружил, что в истинах науки и веры заключена удивительная гармония. Библейский Бог — также Бог генома. Бога можно найти и в соборе, и в лаборатории. Исследующей величественное и страшное Божье творение науке действительно можно поклоняться.
4. Два программиста якобы доказали, что Бог существует. В октябре 2013-го года двое учёных, Кристоф Бенцмюллер из Свободного университета Берлина и его коллега Бруно Вользенлогель Палео из Технического университета в Вене, якобы доказали теорему о существовании Бога, созданную австрийским математиком Куртом Гёделем — мы уже упоминали об этом человеке и его теореме во 2-м пункте нашего списка. Использовав для расчётов обычный компьютер «MacBook», они показали, что доказательство Гёделя правильно, по крайней мере, на математическом уровне, исходя из убеждений высокой модальной логики.
В своём докладе «Формализация, механизация и автоматизация: доказательство Божьего существования, сформулированное Гёделем» они сказали, что «онтологическое доказательство Гёделя было проанализировано в первый же день исследования с необычайной степенью детализации при помощи теорем высшего порядка».
Так или иначе, доказательство вызывает скептицизм. Хотя исследователи утверждают, что доказали теорему Гёделя, их работа подтверждает не существование Бога, а то, какие достижения можно сделать в науке, используя ведущие технологии — именно так говорят известные математики.
Бенцмюллер и Палео считают, что их работа может принести пользу в таких областях, как искусственный интеллект и проверка программного и аппаратного обеспечения. В конечном счете, формализация онтологического доказательства Гёделя навряд ли убедит атеистов или что-то изменит в душах истинных верующих, которые могли бы утверждать, что идея высшей силы не поддается логике по определению. Зато для математиков, ищущих способы выйти на новый уровень, эта новость может быть ответом на их молитвы.
5. Невролог утверждает, что клиническая смерть действительно существует. Хотя ни одного по-настоящему убедительного доказательства в обеих частях нашей статьи так и не появилось, мы не можем не написать здесь о клинической смерти.
Научное исследование показало, что клиническая смерть со всеми своими проявлениями, такими как яркий свет, путешествие сквозь туннель или ощущение выхода из собственного тела, — переживание более яркое и запоминающееся, чем какое-либо другое.
По словам бельгийского невролога Стивена Лориуса, главы Группы коматозных исследований в университетской больнице в городе Льеж, Бельгия, он за долгие и длительные годы работы побеседовал со многими пациентами, вышедшими из комы. Они рассказывали ему о своих «путешествиях» и другом околосмертном опыте.
Команда, составленная из учёных Группы коматозных исследований и сотрудников Университета когнитивной психологии, разработала анкеты для уточнения сенсорных и эмоциональных деталей в воспоминаниях испытуемых. Затем они сравнили клиническую смерть с другими воспоминаниями о реальных событиях, сопровождающихся сильными эмоциями, также воспоминаниями о приятных мечтах и мыслях. Все же, учёные с удивлением обнаружили, что клиническая смерть была гораздо ярче, чем любое воображаемое или реальное событие, в том числе рождение ребёнка и свадьба.
10 апреля 2013-го года доктор Лориус в интервью с CNN рассказал, что пациенты в реанимации часто боятся рассказывать свои истории о клинической смерти, потому что опасаются, что люди не воспримут их всерьёз, но те, кто пережил подобный опыт, часто меняются навсегда и больше не боятся смерти.
Они все уверены, что их яркий опыт был реален. Доктор Лориус считает, что опыт берёт начало в физиологии человека. Кроме того, оказалось, что человеку довольно легко подумать (возможно, ошибочно), что он умирает, и, вероятнее всего, память о предсмертном опыте появится. Многие люди, получившие околосмертный опыт, физически не находились в смертельной опасности, и это косвенно доказывает, что восприятие риска смерти само по себе представляется важным исходя из убеждений получения околосмертного опыта.
Лориус не хочет спекулировать о существовании Рая или Ада, но, по его словам, лишь незначительное меньшинство клинических смертей являются ужасающими. Почти всегда они остаются с человеком как приятное воспоминание — наверное, куда больше людей летят в Рай, чем в Ад.